«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
В.В. Путин
14 мая 2025 года в ГАОУ ДПО ИРОСО имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Д. Гуревича состоялась региональная научно-практическая конференция «Современное образование островного региона: инклюзивные вызовы».
Мероприятие собрало педагогов, специалистов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей ПМПК. Всего в качестве спикеров выступали более 50 специалистов, в том числе из Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Амурской области и Приморского края.
В качестве спикеров приняли участие члены Ассоциации:
Сопова Инна Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ Д/сад №1 «Звездочка» г.Якутск. Тема: «Организация инклюзивного пространства в условиях ДОУ: опыт детского сада #1 «Звездочка» г. Якутск».
Попова С.И., заместитель директора МБДОУ Д/сад №1 «Звездочка» г.Якутск. Тема «Роль НКО в сфере инклюзивного образования на примере Республики Саха (Якутия)».
Булыгина Т.А., директор Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N°7,г.Благовещенск».Тема: «Ресурсные возможности коррекционной школы для реализации инклюзивного образования».
Яковлева Н.К., заместитель директора Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N°7,г.Благовещенск» . Тема: «Организационно-педагогические условия реализации инклюзивного и коррекционного образования».
Сурова О.И., директор МБОУ ЦО «Притяжение» Приморский край. Тема: «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы развития».
Пирожок АВ, заместитель директора МБОУ ЦО «Притяжение» Приморский край. Тема: «Центр компетенций по работе с детьми ОВЗ «ВСЕ ВКЛючены». Дефициты, идеи, решения».
Цель конференции — повышение качества психолого-педагогической, методической и воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях, повышение компетентности педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ. Участники мероприятия рассмотрели актуальные проблемы доступности качественного образования для данной категорий обучающихся, обменялись опытом внедрения инновационных педагогических технологий и методов работы, обсудили эффективные модели сотрудничества образовательных организаций с семьями обучающихся.
Конференция стала площадкой для презентации лучших практик образовательных учреждений региона, направленных на создание комфортной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам обсуждения участники приняли ряд рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование региональной системы инклюзивного образования.
Мероприятие получило высокую оценку участников и стало важным этапом в развитии инклюзивного образования в регионе.